Перед началом асфальтирования автомобильной дороги или придомовых территорий необходимо составить план местности, отражающий все особенности предстоящего режима использования объекта.
Исходя из нагрузки на покрытие выбирается технология укладки асфальта, а также материалы. Одним из подготовительных этапов является разметка территории с учетом:
- расстояния до инженерных сооружений;
- месторасположения отводов дождевой воды;
- разделения пешеходной и проезжей частей.
Для последующего выравнивания поверхности с существующим ландшафтом откапывается неглубокий котлован. Он на всю глубину заполняется слоями песка, щебня, бетона и асфальта. Использование спецтехники различной мощности и функционала позволяет подготовить территорию для окончательного асфальтирования в зависимости от режима эксплуатации. В случае устройства проезжей части, где предусматривается пропуск большегрузных машин, применяются мощные катки от 6 до 10 тонн с шестикратным уплотнением смеси.
Для работы в труднодоступных местах используются вибротрамбовки и виброплиты. Стоит отметить, что слои перед началом уплотнения проливаются водой, что гарантирует более надежное сцепление.
Несомненно, перед асфальтированием рекомендуется разметить нахождение ливневой канализации, вмонтировать и закрыть люками канализационные и дренажные колодцы, а также вывести необходимый уклон для ухода дождевой воды.
После завершения всех необходимых подготовительных работ можно приступать к асфальтированию. Но стоит помнить, что в зависимости от назначения территории выбирается не только степень уплотнения, но и число слоев бетона и асфальта.
Читайте также:
Асфальтирование под ключ: недорого и качественно